Обучение по курсу — «Наивное искусство»

На этой страничке вы узнаете:

 

1.ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

 – «НАИВНОЕ ИСКУССТВО»

а. Практические знания и навыки на лекциях и практических уроках.

б. Нюансы, особенности, которые даются только в этой теме.

в. В каких областях, и как практически применять приобретённые знания и навыки.

2.КТО ТАКОЙ НАИВНЫЙ ХУДОЖНИК, И ЧТО ЭТО ТАКОЕ – «НАИВНОЕ ИСКУССТВО»?

  3.УВИДИТЕ РАБОТЫ НАИВНЫХ ХУДОЖНИКОВ.

 

 

1.ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ – «НАИВНОЕ ИСКУССТВО».

а. Практические знания и навыки, которые вы приобретаете на лекциях и практических уроках

— это умение работать с ахроматическими и хроматическими цветами. Профессионально подбирать гармонические сочетания цветов для своих картин.

Осваивать азы рисунка, построение объёмных предметов, выявлять объём предметов штрихованием, свето — теневой моделировкой.

Но вам не придётся скучать на уроках, так как все эти упражнения будут включать в себя, содержать уже творческие задачи, вы будете параллельно учиться и азам искусства и летать…

То есть вы научитесь брать новые идеи, а не воспроизводить чужие стереотипы.

б. Нюансы, особенности, которые даются только в этой теме – это таинство рождения наивной картины,… но и вполне материального её осуществления. Вы научитесь самостоятельно и уверенно идти путём художника — творца — от получения идеи, её фиксации, – до воплощения на полотне в любой технике и материалах.

в. В каких областях, и как практически применять приобретённые знания и навыки,  — всё это к вам самим будет приходить, как новые идеи (если пройдёте курс «Основы творческого мышления»).  Но в процессе обучения наивному творчеству, вам будет рассказано, подсказано преподавателем, – как довести и оформить  работу до выставочного вида. А если пожелаете продавать свои работы, то и места, куда их можно отнести для реализации, и как реализацию грамотно оформить.

 

2.КТО ТАКОЙ НАИВНЫЙ ХУДОЖНИК, И ЧТО ЭТО ТАКОЕ – «НАИВНОЕ ИСКУССТВО»?

Вы бывали на выставке наивных художников?

Сходите, если не бывали, они вас порадуют и искренне удивят….

Их очень любят посещать профессиональные художники, они не стесняются поучиться у них тем качествам, которые присущим художникам – творцам, свободным от стереотипов.

Те, кто искренне любит искусство и кому довелось видеть выставки произведений наивных художников, долго хранит о них светлые воспоминания: столько здесь удивительной правдивости, цельности восприятия, жизненной убедительности, сколько духовного здоровья…

Наивные живописцы всегда имеют свой голос в общей панораме искусства. В нём звучит философское отношение к миру, неизменное достоинство и абсолютная вера в правоту и благополучие бытия.

Здесь каждый индивидуален в выборе стиля и техники, в использовании материалов

Оригинальность творческих технологий и широта в воспроизведении «духовного кода» художника, сделали произведения этих авторов предметом исследования и коллекционирования во всём мире.

Открытость миру наивного художника и одновременная удалённость от профессиональной школы благоприятствуют проявлению собственного таланта каждого автора. Главным ориентиром для них служит жизненный опыт и нравственные идеалы каждого автора.

Удивительна фантастика в наивном искусстве. Здесь органично уживаются житейское и небесное, грешное и святое. В последние годы, в сумятице стилей, среди засилья рыночного реализма, надуманных патриотических и религиозных сочинений, простой и ясный язык наивного искусства, привлекает своей непосредственностью, искренностью высказываний и гармонией, проверенной временем.

 

В произведениях наивных художников живёт мир приключений, путешествий, странствий, связанных с мечтами авторов. Своеобразные полёты во сне и наяву, раскрывают их интимные устремления.

Политика наивных художников интересует меньше всего, гораздо ближе им гармония мира и щедрость природы.

Экологическая программа чистоты души в наивном искусства действует сильнее, чем рекламные призывы.

Чистота природы, города, союз со всем космосом, в их работах, – зовёт нас к осмысленному взаимодействию с миром. Наивное искусство сегодня актуально, как сама жизнь

Широта мировоззренческих взглядов и сохранение духовных ценностей делает творчество этих людей интересным и востребованным. Оно органично вписалось в поиски путей творчества в новом тысячелетии.

Тема наива, была представлена на традиционной XVI московская художественная ярмарка «Арт-Манеж 2011».

Как отрадную тенденцию  «АртМанежа» можно выделить внимательное и уважительное отношение нескольких галерей к искусству наива.

Тема наива и даже искусство маргиналов неслучайно стали центральными на «Арт-Манеже».

Потерявшееся на своих «генеральных линиях», и то и дело скатывающееся в бездарный салон современное искусство, возможно, нуждается сегодня в арттерапии.

 

 

 

РАБОТЫ НАИВНЫХ ХУДОЖНИКОВ.

 

 О  ХУДОЖНИКЕ – СВЕТЛАНЕ ЯКОВЛЕВОЙ

 

 

Не иссякает источник наивного творчества. Двадцать первый век  явил новый образ наивного художника.  Образованного, часто владеющего компьютерными технологиями, вращающегося в художественной среде. Он смел и бескомпромиссен в творческих размышлениях и переживаниях.

В 2001 году, Светлана Ивановна Яковлева, начала писать свои « задушевные картинки» ( ей было 48 лет). Она окончила Московский текстильный институт, получив образование профессионального художника-прикладника.  Работала художником – модельером в Доме Моделей, преподавала в институте рисунок, живопись, композицию, компьютерную графику.

 

 

Но, вся эта работа, хотя и творческая, не могла захватить её полностью. Ощущение невысказанности, нереализованности постоянно присутствовало в душе. И Светлана Ивановна искала!  По истории искусства она была знакома с классиками наивного искусства: Анри Руссо, Нико Пиросманашвили, югославскими и русскими художниками, но истинное потрясение от этого искусства, она получила, рассматривая картины Леонида Пурыгина.  Мир его произведений был полон интриг, заговоров, метаморфоз. Художница вспоминает, что для неё это было шоковой терапией. С этого момента она по-новому начинает смотреть и воспринимать мир.

Интуитивное,  глубинное чувство гармонии и красоты, неожиданно ожило у неё в образах городского фольклорного мира с ангелами, русалками, добрыми людьми. Своих современниц – скромных тружениц, художница преображает  в талантливых актрис.

Эти персонажи трогают своим радостным удивлением перед чудом природы. Картина  «День Рождения Цветка» – ярчайшее проявление гармонии мира.

Если произведения Пурыгина полны сарказма, то здесь наивные обитатели городского Эдема не знают тревог, скорби и зависти, это мир взаимного восхищения и ожидания новых радостей.

Художница, как  на лубке,  дополняет свою живопись текстами. Их сказовый ритм, подчёркивает возвышенность  духовных стремлений героев: «… художник Николай встретил русалку, полюбил её и женился на ней. А она от его большой любви превратилась в девушку Машу, и родила ему пятерых детей. Они любят друг друга и живут счастливо до сих пор».

Типовая  стилистическая характеристика персонажей, выработанная художницей, подчёркивает постоянство и вечность отношений мужчин и женщин, детей и взрослых.

Её герои талантливы и беззаботны. От ангелов их отличает лишь отсутствие крыльев. Это семейный рай, где дети и взрослые равны. И даже Небеса,  с благословляющими руками Творца, благоволят милым шалостям обитателей этого мира.

Состояния постоянства и мимолётности художница подчеркивает игрушечностью образов своих персонажей. Они в чём – то схожи с обликом и  жизнью мотыльков. Эта хрупкость и незащищенность, особенно дороги и актуальны сегодня, когда в мир человеческого общения вторгаются грубое насилие и цинизм.

Обращение художницы к библейским текстам, вызвало необходимость использования многочастных композиций, традиционных для данных сюжетов. Но современные материалы и авторская техника создали новый образ вечной темы человеческого благополучия.

Светлана Яковлева в своём творчестве стремится показать окружающую нас природу, как часть нас самих, как гармоничное единство всего сущего. Она утверждает, что необходимо поверить в доброту и гуманность этого мира, и он станет реальным.

Ольга  Владимировна  Дьяконицына.

Главный искусствовед Московского Музея Наивного Искусства.

 

 

The Voice of the Heart is a Priceless Gift.

Svetlana Yakovleva.

Painting.

Naïve art never exhausts itself. The 20 century showed a new image of a naïve artist: an educated person, familiar with the computer technique, in touch with the artistic circles. The naïve artist is bold and uncompromising in his art and self-expression.

In 20001 Svetlana I. Yakovleva began painting her “close-to-her-heart” pictures (she was 48 then). She had graduated from the Moscow Textile College: worked as a modeler at a fashion center, taught drawing, painting, composition, computer drawing at a higher school.

But all this work, creative though it was, could not satisfy her. From the history of art she knew the classical naïve artists: Anry Rousseau, Niko Pirosmanishvilli, the Russian and jouqoslav  artist; but she was shaken indeed by the art of Leonid Purygin. The world of his in intrigues, complots and metamorphoses. As she said, it was a kind of a shock therapy for her. Since that moment she began to see and understand world around her in a new way.

Her intuitive, intrinsic sense of harmony and beauty was awaken and showed itself in the personages of the urban folklore world with angels, mermaids, and kind people.

She changes her contemporaries – inconspicuous working women – into brilliant   actresses.

These personages are touching with their joyful surprise at the wonder of the Nature. The painting “ The Birthday of a Flower” is a vivid  picture of the harmony of  the world.

If the works Purygin are full of sarcasm, the Yakovlewa’s naïve inhabitants of the urban Eden do not experience any worries, troubles or envy; theirs is the world of mutual admiration and joyful expectation.

According to the lubok tradition, the artist supplements her paintings with inscriptions; their rhythmical character accentuates the high  spiritual aspiration of the personages: “… The painter Nikolay met a mermaid, fell in love with her and married her. His great love transformed her into a girl Masha and she gave him five children. They love one another and live happily up till now.”

The typical manner in which the artist portraits her characters stresses the stability and eternity of the relations of men and women, children and adults. Her characters are gifted and carefree. Missing wings is the only thinq  that makes  them  different from angels.  It is a family paradise where children and adults are equal. Even the Heaven where the blessing hands of the Creator are seen is indulgent towards the nice naughty people of this world.

The state of constancy and transientness are stressed by the artist with a toy -like character of her personages. They somehow remind of the looks  and the life of a butterfly. This fragility and defenselessness are particularly valuable now when violence and cynism are often a part of human relations.

Using biblical topics  made the  artist create serials of pictures which are typical  of  them. But up- to-date materials and the  technique made it possible to show a new image of the eternal topic of human welfare.

In her art Svetlana Yakovleva tries to depict the nature around us as part of ourselves, as a harmonious entity. She insists that one should believe in the kindness and humanity of this world and it will become a reality.

Olga V. Diakonitsina.

Оставить свой комментарий

Я - против спама!

WP-SpamFree by Pole Position Marketing

Поиск
Комментарии и вопросы

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Google Plus.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2018    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти