СВЕТЛАНА ЯКОВЛЕВА

Яковлева Светлана Ивановна — автор «Нового метода рисования через открытие творческого канала»

(Авторское Свидетельство — 138011),

профессиональный, действующий художник, член Союза Художников, преподаватель творческих дисциплин.

О ХУДОЖНИКЕ

Не иссякает источник наивного творчества. Двадцать первый век  явил новый образ наивного художника.  Образованного, часто владеющего компьютерными технологиями, вращающегося в художественной среде. Он смел и бескомпромиссен в творческих размышлениях и переживаниях.

В 2001 году, Светлана Ивановна Яковлева, начала писать свои « задушевные картинки» . Она окончила Московский текстильный институт, получив образование профессионального художника-прикладника.  Работала художником – модельером в Доме Моделей, преподавала в институте рисунок, живопись, композицию, компьютерную графику.

Но, вся эта работа, хотя и творческая, не могла захватить её полностью. Ощущение невысказанности, нереализованности постоянно присутствовало в душе. И Светлана Ивановна искала!  По истории искусства она была знакома с классиками наивного искусства: Анри Руссо,  Нико Пиросманишвили, югославскими и русскими художниками, но истинное потрясение от этого искусства, она получила, рассматривая картины Леонида Пурыгина.  Мир его произведений был полон интриг, заговоров, метаморфоз. Художница вспоминает, что для неё это было шоковой терапией. С этого момента она по-новому начинает смотреть и воспринимать мир.

Интуитивное,  глубинное чувство гармонии и красоты, неожиданно ожило у неё в образах городского фольклорного мира с ангелами, русалками, добрыми людьми. Своих современниц – скромных тружениц, художница преображает  в талантливых актрис.

Эти персонажи трогают своим радостным удивлением перед чудом природы. Картина  «День Рождения Цветка» – ярчайшее проявление гармонии мира.

Если произведения Пурыгина полны сарказма, то здесь наивные обитатели городского Эдема не знают тревог, скорби и зависти, это мир взаимного восхищения и ожидания новых радостей.

Художница, как  на лубке,  дополняет свою живопись текстами. Их сказовый ритм, подчёркивает возвышенность  духовных стремлений героев: «… художник Николай встретил русалку, полюбил её и женился на ней. А она от его большой любви превратилась в девушку Машу, и родила ему пятерых детей. Они любят друг друга и живут счастливо до сих пор».

Типовая  стилистическая характеристика персонажей, выработанная художницей, подчёркивает постоянство и вечность отношений мужчин и женщин, детей и взрослых.

Её герои талантливы и беззаботны. От ангелов их отличает лишь отсутствие крыльев. Это семейный рай, где дети и взрослые равны. И даже Небеса,  с благословляющими руками Творца, благоволят милым шалостям обитателей этого мира.

Состояния постоянства и мимолётности художница подчеркивает игрушечностью образов своих персонажей. Они в чём – то схожи с обликом и  жизнью мотыльков. Эта хрупкость и незащищенность, особенно дороги и актуальны сегодня, когда в мир человеческого общения вторгаются грубое насилие и цинизм.

Обращение художницы к библейским текстам, вызвало необходимость использования многочастных композиций, традиционных для данных сюжетов. Но современные материалы и авторская техника создали новый образ вечной темы человеческого благополучия.

Светлана Яковлева в своём творчестве стремится показать окружающую нас природу, как часть нас самих, как гармоничное единство всего сущего. Она утверждает, что необходимо поверить в доброту и гуманность этого мира, и он станет реальным.

Ольга  Владимировна  Дьяконицына.

Главный искусствовед Московского Музея Наивного Искусства.

 

 

 

Naïve art never exhausts itself. The 20 century showed a new image of a naïve artist: an educated person, familiar with the computer technique, in touch with the artistic circles. The naïve artist is bold and uncompromising in his art and self-expression.

In 20001 Svetlana I. Yakovleva began painting her “close-to-her-heart” pictures (she was 48 then). She had graduated from the Moscow Textile College: worked as a modeler at a fashion center, taught drawing, painting, composition, computer drawing at a higher school.

But all this work, creative though it was, could not satisfy her. From the history of art she knew the classical naïve artists: Anry Rousseau, Niko Pirosmanishvilli, the Russian and jouqoslav  artist; but she was shaken indeed by the art of Leonid Purygin. The world of his in intrigues, complots and metamorphoses. As she said, it was a kind of a shock therapy for her. Since that moment she began to see and understand world around her in a new way.

Her intuitive, intrinsic sense of harmony and beauty was awaken and showed itself in the personages of the urban folklore world with angels, mermaids, and kind people.

She changes her contemporaries – inconspicuous working women – into brilliant   actresses.

These personages are touching with their joyful surprise at the wonder of the Nature. The painting “ The Birthday of a Flower” is a vivid  picture of the harmony of  the world.

If the works Purygin are full of sarcasm, the Yakovlewa’s naïve inhabitants of the urban Eden do not experience any worries, troubles or envy; theirs is the world of mutual admiration and joyful expectation.

According to the lubok tradition, the artist supplements her paintings with inscriptions; their rhythmical character accentuates the high  spiritual aspiration of the personages: “… The painter Nikolay met a mermaid, fell in love with her and married her. His great love transformed her into a girl Masha and she gave him five children. They love one another and live happily up till now.”

The typical manner in which the artist portraits her characters stresses the stability and eternity of the relations of men and women, children and adults. Her characters are gifted and carefree. Missing wings is the only thinq  that makes  them  different from angels.  It is a family paradise where children and adults are equal. Even the Heaven where the blessing hands of the Creator are seen is indulgent towards the nice naughty people of this world.

The state of constancy and transientness are stressed by the artist with a toy -like character of her personages. They somehow remind of the looks  and the life of a butterfly. This fragility and defenselessness are particularly valuable now when violence and cynism are often a part of human relations.

Using biblical topics  made the  artist create serials of pictures which are typical  of  them. But up- to-date materials and the  technique made it possible to show a new image of the eternal topic of human welfare.

In her art Svetlana Yakovleva tries to depict the nature around us as part of ourselves, as a harmonious entity. She insists that one should believe in the kindness and humanity of this world and it will become a reality.

Olga V. Diakonitsina.

РЕЗЮМЕ.

 

Яковлева Светлана Ивановна

—  Окончила Московский Ордена Трудового Красного Знамени Текстильный институт  имени А.Н. Косыгина,   Факультет Прикладного Искусства, с квалификацией – Художник текстильных    изделий.

После окончания института работала:

—   художником в Московском Трикотажном Доме Моделей;

—   художником в Республиканском Центре Мультимедийной продукции,

( после окончания курсов компьютерной графики);

—   преподавателем предметов – рисунок, живопись, композиция – в

Текстильной Академии;

—   преподавателем и заведующей отделениями батика и моделирования костюма, преподавателем предметов – рисунок, живопись, композиция,

в  Колледже Декоративно-прикладного Искусства № 332 им. Фаберже.

— в 2000 году  Вступила в Творческий Союз Художников Росси, стала работать в технике масляной живописи и занялась выставочной деятельностью:

— в 2001 году             участвовала в выставке « Мужчина и Женщина», которая проходила в  Выставочном    Центре МОСХ России;

— в 2003 году             участвовала в Региональной выставке, которая проходила в Малом Манеже;

— в 2004 году             участвовала в выставке « Весенний Букет», которая проходила в выставочном зале         «Варшавка»;

— в 2005 году            состоялась персональная выставка моих работ  « Голос сердца – Дар бесценный», которая проходила в Московском  Муниципальном  Музее Наивного Искусства;

— в 2006 году            состоялась выставка моих работ  «Лето в Москве»  в Культурном Центре Вооруженных Сил Российской Федерации;

— в 2007 году            участвовала в международной выставке « FESTNAIVE-07», который проходил в Музее Современного Искусства (в выставке « Новации», которая проходила в Выставочном Центре МОСХ России;

— в 2009 году            участвовала в выставке «Жизнь  прожить…», которая проходила в Выставочном Центре МОСХ России;

— в 2009 году            участвовала в выставке « Горожане», которая проходила в Выставочном Центре МОСХ России.

В настоящее время – являюсь  действующим художником.Увидеть мои работы можно в галерее «Новый Век» на ул. Петровка, в галереях Центрального Дома Художников на Крымском Валу.

Мои работы находятся в коллекциях российских музеев, во французском Музее Наивного Искусства,

в частных коллекциях Росси и за рубежом.

Имею авторские разработки в области обучения основам творческого мышления и запатентованного Нового метода обучения рисованию

(Свидетельство об авторском праве №138011)

 

В настоящее время являюсь преподавателем творческих дисциплин в институте Дизайна (рисунка, живописи, композиции) и колледжа декоративно  — прикладного искусства им. Карла Фаберже №36.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К записи "СВЕТЛАНА ЯКОВЛЕВА" есть 1 комментарий
  1. Кушатькакдышат:

    Каждый Человек Душой живёт. РАСЕЯНИЯ Зоренька встаёт. Воплоти Любовь и Бог Живёт. Счастье обретает, каждый ЧЕЛОВЕК. Нет сражения над ДУШАМИ глумления, ВОЗРОДИЛСЯ Первородный ЧЕЛОВЕК!!! Света, свет дари семье, СЕБЕ жизнь узреешь в дивной красоте!

Оставить свой комментарий

Я - против спама!

WP-SpamFree by Pole Position Marketing

Поиск
Комментарии и вопросы

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Google Plus.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2018    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти